Технологии нанесения

Вышивка
Компьютерная вышивка называется так, потому что процесс нанесения изображений на одежду полностью контролируется компьютерной программой без вмешательства человека. Машинная вышивка позволяет в десятки раз снизить стоимость производства и предложить заказчику доступную цену за эту сложную услугу.

Преимущества вышивки:
  • долговечность и стойкость;
  • не линяет и не выцветает, выдерживает многократные стирки и чистки;
  • имеет презентабельный вид, смотрится дорого и эстетично;
  • возможность нанесения на трикотаж или различные виды ткани не только красиво и точно, но и быстро;
  • не требует длительного подготовительного процесса (как некоторые другие виды нанесения на текстильные изделия): достаточно дизайнеру подготовить специальную программу для машины, которая будет использоваться в последующих повторах заказах — и стабильное качество гарантировано.
В случае, если нет возможности использовать стандартные пяльцы (сложное место нанесения), то на помощь приходит ШЕВРОН, который можно пришить в любом месте изделия.

Недостатки вышивки:
  • относительная дороговизна технологии;
  • невозможно воспроизвести текст менее 5 мм;
  • практически невозможно воспроизвести фотоизображение.
Деколь
Деколь (англ. Decal) — технология нанесения изображения на керамические или стеклянные изделия. Изображение, собственно деколь, «переводная картинка», переносится на керамику с бумажной основы (гуммированная бумага), а затем фиксируется высокотемпературным обжигом. На бумажную основу изображение наносится способами шелкографии.
Технология деколирования является одной из наиболее популярных технологий нанесения изображения на изделия из керамики, стекла, фарфора, а сама печать деколи — это сложный, трудоёмкий процесс со сложной системой предпечатной подготовки.
Кроме того, есть ещё совмещённые технологии изготовления не обжиговых (холодных) деколей для нанесения на дерево, пластики и другие поверхности.

Преимущества горячей (надглазурной) деколи:
Логотип не стирается, не обесцвечивается, не растрескивается, выдерживает множество циклов в посудомоечной машине (при условии не использования моющих средств с абразивными компонентами и средств с агрессивными химическими составляющими, на режимах не превышающих 30 градусов) устойчив к физическому воздействию, пользоваться посудой с деколью безопасно (вредных веществ краски для деколи не содержат).
Возможна печать металликами, золотосодержащими красками, что визуально имитирует драгоценный металл.
Поскольку деколь клеят на изделие вручную перед обжигом, возможно очень сложное размещение лого на изделии, чего нельзя добиться прямой печатью по нему. Можно нанести многоцветное изображение как снаружи, так и внутри кружки или чашки. Такая возможность расширяет полёт фантазии дизайнера.

Недостатки горячей (надглазурной) деколи:
Под нанесение лого пригодна только та посуда, которая выдерживает высокотемпературный обжиг (от 650 градусов и выше), сделана из стекла или имеет покрытие из глазури. Длительный процесс изготовления тиража. Ограниченная палитра красок не позволяет точно воспроизвести любой оттенок по шкале Pantone, поэтому на готовом изделии допускается отклонение от цветов шкалы Pantone до 15%. При печати растровых, полутоновых изображений (формула цветности CMYK) рекомендуется заказывать сигнальный образец для утверждения цвета, цветового перехода или оттенка печати, поскольку цветопередача в деколи отличается от цветопередачи к примеру принтера, или офсета (это касается и холодной деколи). Конические и выпуклые по форме изделия требую дополнительной доработки макета перед печатью (это касается и холодной деколи).

Преимущества холодной деколи:

Возможность нанести логотип на изделия, неспособные выдержать высокотемпературный обжиг.
Холодная деколь позволяет получить практически любой оттенок цвета, поскольку, в отличие от горячей деколи, краски, применяемые при пе-чати, смешиваются между собой, что позволяет получить требуемый оттенок с высокой долей вероятности.
Устойчивы к бензин- и спиртсодержащим жидкостям.

Недостатки холодной деколи:

Невысокая стойкость изображения на посуде. Нельзя деколировать внутреннюю часть посуды (ту, что соприкасается с пищей).
Неустойчива к растворителям и ацетону.
Относительно невысокая стойкость к истиранию и механическому воздействию.


Производство холодной деколи практически не отличается от описанного процесса выше, с той лишь разницей, что отсутствует высокотемпера-турный обжиг.
Круговая шелкография

Круговая шелкография — практичный и недорогой метод печати на цилиндрических поверхностях. Данный способ удобен для выпуска небольших тиражей сувенирной продукции, а также создания изображений на канцелярских товарах. Производство круговой шелкографии отлично подходит для брендирования пишущих принадлежностей.

Преимущества:

Возможность запечатывать изображение на 350 ° по диаметру предмета, что позволяет наносить изо-бражение больших размеров, видимое со всех сторон ручки (главное преимущество перед тампонной печатью).

Недостатки:
  • невозможно нанести фотографическое изображение, сложно совмещать цвета между собой;
  • зачастую требуется разборка и последующая после печати сборка изделия;
  • длительный процесс подготовки трафарета;
  • сложность, а зачастую невозможность печати на конусных предметах на 350°;
  • сложно печатать на кружках.
Тампопечать
Тампонная печать (тампопечать) — разновидность офсетной, глубокой печати.
Впервые методику применили швейцарские часовщики. В XIX веке они переносили декор на циферблаты с помощью желатиновых роллеров, заменяя ими кропотливую и трудоемкую ручную роспись. Методику изобрел французский полиграфист.

Преимущества тампонной печати:
  • относительная простота и экономичность технологии;
  • возможность наносить достаточно детализированные изображения на плоские и сферические изделия (даже на внутреннее дно чашки);
  • возможность переносить изображение на поверхность из пластика, стали, стекла и других материалов;
  • долговечность нанесенных изображений;
  • более выгодная в финансовом отношении альтернатива гравировке, тиснению, трафаретному нанесению изображений;
  • высокая скорость печати: до 1000 оттисков в час.
Недостатки тампонной печати:
  • размер запечатки ограничен размером тампона и клише (обычно это 65 мм в диаметре);
  • при условии, что возможна печать на криволинейной поверхности, воспроизвести на ней фотоизображение невозможно: тампон забирает краску с плоского клише, а передает на сферическую поверхность, возникают заметные графические искажения логотипа;
  • тампопечать по стеклу не может служить полноценной альтернативой деколи, поскольку существует проблема искажения лого и совмещения цветов между собой (такое изделие нельзя мыть в посудомоечной машине во избежание смывания лого);
  • длительный подготовительный процесс: вывод плёнок для изготовления клише (матрицы), подготовка матрицы, замес краски и приладка.

Лазерная гравировка
Лазер (от англ. Laser) или оптический квантовый генератор — это устройство, преобразующее энергию накачки (световую, электрическую, тепловую, химическую и др.) в энергию когерентного, монохроматического, поляризованного и узконаправленного потока излучения.
Сегодня в основном используются два типа лазерных маркеров:
  • Газовые (СО2). Их применяют для гравировки на неметаллических изделиях из акрила, дерева, кожи, пластика, стекла и т.п.
  • Волоконные. Этот тип лазера более распространенный для нанесения рисунка на металл. Но в зависимости от разновидности лазера, может использоваться и на других материалах.
Преимущества лазерной гравировки:
  • один из немногих способов персонализации, при котором изображение невозможно удалить с изделия;
  • не требует практически никаких расходных материалов, такое понятие, как приладка, является условным: это даёт возможность получить первый экземпляр практически сразу (5-10 минут);
  • устройство теловращения позволяет гравировать лого на цилиндрических изделиях практически по всей их поверхности;
  • деликатность технологии позволяет избежать появления брака в нанесении изображения на всем тираже;
  • практически нет такого материала или предмета, на которых нельзя было бы нанести изображение при помощи лазера;
  • богатый и респектабельный вид изделия;
  • применение специальной пасты и химических растворов способно сделать лого более контрастным к поверхности (чернение);
  • высокая точность (изображение получается настолько детализированным, что можно выполнять самые тонкие работы);
  • долговечность (рисунок, нанесенный лазером, может сохраняться практически вечно);
  • риск деформации предмета исключается благодаря тому, что во время обработки он не нагревается, нет необходимости его закреплять;
  • автоматизация производства позволяет выполнять массовые заказы, сокращаются затраты времени на изготовление.

Недостатки лазерной гравировки:
  • монохромность изображения;
  • после воздействия лазера кожа может приобрести горелый запах;
  • невозможно наносить изображения на предметы с большой кривизной поверхности (фокус лазерного луча составляет лишь 2-3 мм);
  • нельзя гравировать изделия, не устойчивые к тепловому воздействию.
    Текстильный принтер (DTG печать)
    Цифровая печать на текстиле (DTG – Direct To Garment, «прямая печать на ткань») – быстрый и доступный способ нанесения полноцветных изображений на одежду (футболки, толстовки, рубашки, поло, свитшоты и т.п.).

    Основные преимущества цифровой печати – это возможность создания полноцветных фотореалистичных изображений, минимальная работа по подготовке макета, возможность печати небольших тиражей, высокая скорость печати.

    Преимущества DTG печати:
    • Возможность реализовать любые дизайнерские решения: неограниченное количество цветов в макете, любые цветовые переходы, печать растровых полноцветных изображений с фотографическим качеством.
    • Минимальная работа по подготовке макета, отсутствие необходимости в приладке; как следствие - быстрый запуск в работу и низкая стоимость при малых тиражах.
    • Подходит для печати на любых футболках, рубашках, поло, свитшотах, толстовках с гладкой поверхностью (кроме флисовых и нейлонных изделий).
    • Нанесенное изображение не влияет на форму и эластичность такни, не имеет эффекта «наклейки» - полученное изделие отлично «сидит», точно так же, как и до печати.
    • Высокая износостойкость – изображение выдерживает много стирок, не трескается, не отклеивается.
    • Экологичность и гипоаллергенность – нанесение выполняется экологичными чернилами на водной основе, которые не вызывают аллергии. Изделие можно использовать для постоянной носки
      Термотрансфер
      Термотрансфер — это один из способов переноса высококачественных цветных изображений на тканые и нетканые материалы. С помощью этой технологии можно получить почти безграничные возможности для персонализации готовых изделий.

      Преимущества термотрансфера:
      • возможность нанесения изображения на сложные по форме изделия, на то, на чем невозможно сделать печать другим способом (бейсболки, сумки, портфели, нетканые и даже войлочные материалы);
      • отличное качество изображения даже на очень фактурных (даже сетка и мешковина) поверхностях и материалах;
      • высокая точность передачи цвета: изображение получается ярким;
      • количество цветов, наносимых термотрансфером, составляет от 1 до 7, при этом достигается соблюдение цветовой модели Pantone;
      • печать трансферов может быть произведена заранее, до поступления изделий на склад с целью оптимизации загрузки производства и выполнения установленных сроков сдачи заказов.

      Недостатки термотрансфера:
      • закрепление термотрансфера на поверхности изделия происходит посредством термоклеевого порошка и не является гарантом высокой стойкости;
      • слабое закрепление на изделиях из синтетических материалов (зонты, ветровки);
      • практически лишён эластичности: применение его на тянущихся материалах ограничено;
      • нельзя гладить утюгом с лицевой части;
      • нельзя нанести на изделия, не переносящие воздействие высоких температур (свыше 125-130 градусов).
      Тиснение
      Тиснение – проверенная временем технология декорирования полиграфической и не только продукции, которая относится к послепечатной обработке материала. Изображения создаются специально подготовленным металлическим штампом на коже, картоне или любом другом полимерном материале под давлением и при нагреве. Данная технология является популярной, так как придает печатной продукции особую уникальность и дорогой внешний вид.

      Горячее тиснение. При этом процессе на материал наносится изображение (надпись, логотип, маркировка и т.д.) с помощью разогретого до определенной температуры штампа. Различают следующие виды горячего тиснения:
      • с применением различных типов нагреваемой фольги;
      • блинтовое (слепое).


      Преимущества тиснения:
      • тисненую фактурную поверхность приятно трогать руками, она всегда радует глаз;
      • тиснение блинтом (слепое) позволяет получить глубокие фактурные изображения на мягких видах обложек блокнотов и ежедневников;
      • с применением специальной фольги можно добиться четкого и яркого изображения, которое украсит и обложку, и визитку, и открытку;
      • возможность добиться эффекта глянцевого или матового золота/серебра методом горячего тиснения фольгой.


      Недостатки тиснения:
      • невозможно воспроизвести фото или полутоновое изображение;
      • блинтовое тиснение невозможно на твёрдых предметах;
      • невозможно персонализировать изделия, не выдерживающие воздействие высокой (до 130 градусов) температуры;
      • зачастую невозможно равномерно и детализировано нанести фольгу на фактурную, ворсистую или шершавую поверхность;
      • нельзя тиснить выпуклые или вогнутые поверхности (только плоские предметы);
      • подготовительный процесс в виде изготовления штампа (клише) на специальном оборудовании (фрезерном станке), без которого процесс невозможен (то есть, получить первый образец будет не так уж и быстро).


      Принципы технологического процесса:
      Подготовительным этапом перед тиснением служит производство клише. Метода два:
      • травление (фрезерование);
      • гравирование (механический способ).
      Далее клише при помощи термоклея или механического зажима крепится на термоплите пресса.
      Затем под клише помещается, к примеру, обложка ежедневника. Пресс совершает возвратно-поступательное движение, при котором нагретый штамп (клише) с усилием давит на обложку. В результате получается оттиск на обложке (блинтовое тиснение).
      Если между клише и обложкой ежедневника поместить специальную фольгу и снизить силу давления, то после оттиска изображение будет того цвета, какого была выбрана фольга.
      УФ Печать
      Ультрафиолетовая печать — разновидность струйной печати с использованием УФ-отверждаемых чернил, которые застывают (фотополимеризируются) под воздействием ультрафиолетового излучения, образуя пленку на запечатываемом материале.

      Преимущества УФ-печати:
      • возможность нанести любой рисунок на запечатываемый предмет;
      • фотографическое качество, великолепная цветопередача;
      • недорогое производство, в том числе и малых партий (тиражи от 1 шт до бесконечности);
      • большая площадь печати (до формата А2);
      • возможность печати на цилиндрических поверхностях;
      • устойчивость изображения к УФ-излучению и воздействию внешней среды, это позволяет эксплуатировать изделия на открытом воздухе;
      • покрытие достаточно эластично и не растрескивается при умеренной деформации;
      • материалы безопасны (после отверждения чернила не дают испарений и не имеют запаха);
      • практически неограниченный выбор материала для запечатывания;
      • отсутствие сложных приготовлений для печати (отсутствие приладки), первый экземпляр готов через 5-10 минут;
      • короткие сроки производства (УФ-чернила однокомпонентные, в них нет испаряющегося элемента, поэтому сразу после печати изделие пригодно для упаковки и эксплуатации).
      Недостатки УФ-печати:
      • Основной недостаток заключается в не возможности нанести лого на изделие с большой кривизной по-верхности. Современные принтеры требуют плоскость для печати не превышающую перепад высот более 2-3мм.
      Тем не менее, есть способ решить проблему – это специальное устройство Kebab, которое, поворачивая изделие вокруг его продольной оси, позволяет наносить изображение на цилиндрические поверхности. На сайте в карточках товара мы указываем о такой возможности в конструкторе каждого конкретного артикула.
      • Поскольку краска не проникает в структуру запечатываемого материала, а лишь прилипает к нему, считать такое нанесение очень стойким к механическим воздействия нельзя. Хотя декоративную функцию при этом выполняет отлично.

      Шелкография
      Трафаретная печать (шелкография) — метод воспроизведения изображений (монохромных или цветных) при помощи трафаретной печатной формы, сквозь которую краска проникает на запечатываемый материал.
      Данный способ печати был запатентован в Англии в 1907 году и был назван «шелкографией», так как в качестве сита для шаблона использовали ткань из натурального шелка.
      Этот метод используется для печати деколей, прямой печати по текстильным изделиям и плоским поверхностям, печати трансферов и многое другое.

      Преимущества шелкографии:
      • возможность создавать яркие, красочные, насыщенные, объемные рисунки с точной передачей цвета без искажений;
      • изображения устойчивы к истиранию;
      • возможна практически на любом изделии;
      • возможность нанесения на большую площадь;
      • экономическая выгодность при заказе как больших, так и малых тиражей;
      • короткие сроки персонализации изделий;
      • высокая детализация изображения;
      • возможность выполнения спецэффектов на тканях (флокпечать, печать вспененными красками, термоподъем, термотрансферная печать и др);
      • возможность использовать более широкий спектр красок (по сравнению с другими способами печати), а также специальные краски с блестками (глиттер), с золотом и серебром, металлизированные, флуоресцентные, светоотражающие и другие спец. эффекты.

      Недостатки шелкографии:
      • невозможна печать изображения на фактурных или ворсистых поверхностях (поверхность должна быть ровной);
      • длительный подготовительный процесс: вывод плёнок для изготовления трафаретов (сеток), подготовка трафаретов (нанесение фотоэмульсии на натянутую на раму сетку), экспонирование (засветка) трафарета, смывка не надубленной эмульсии и сушка готового трафарета, замес краски и приладка (чтобы сделать один оттиск, нужно не менее 1,5 часа).

      Напишите или позвоните нам !
      Phone
      WhatsApp